ХРАМ ОГНЯ В БАКУ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЧАСТЬ 2. ИСТИННЫЙ СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Когда наш гид, девушка около двадцати лет, повела нас на экскурсию, я заметил, что двери были очень низкими. Я повернулся к переводчику: "Почему здесь такие низкие двери? Спроси гида, значит ли это, что жрецы были маленького роста?" "О нет, - ответила гид через переводчика. - Это был способ заставить людей склониться в почтении, когда они приходили поклониться священным огням, пылающщим из земли. Они занимались такой практикой, чтобы стать святыми". "Но Шрила Прабхупада был святым наших дней", - продолжила она. Мы все удивленно переглянулись. "Он научил людей всего мира, как с помощью простого метода полюбить Бога", - продолжила она. "Она знает о Шриле Прабхупаде?" - спросил я переводчика. Он кратко переговорил с ней и повернулся ко мне: "Она говорит, что никогда не встречалась с ним, но надеется однажды увидеться. Она знает все о его миссии в Америке в 60-х. И спрашивает, приедет ли он в Азербайджан". Мои глаза наполнились слезами. Здесь, в этом заброшенном уголке мира, кто-то с такой верой говорит и вопрошает о моем духовном учителе. Я помолчал. "Мне очень жаль, но он оставил этот мир много лет назад". Она опустила взор, заметно огорченная: "Такие святые очень редки в этом мире", - сказала она. "Да, это так", - сказал я, оценив этот факт больше через ее реализацию, чем через свою. "Как вы узнали о моем духовном учителе?" - спросил я. "В прошлом году я купила книгу о нем у одного из ваших членов на улице Баку, - сказала она через переводчика. - Из этой книги я узнала достаточно, чтобы уважать его." "Слава распространению книг!" - сказал я про себя. Беседа отвлекла мои мысли от храма, и затем я продолжил задавать вопросы о Храме Огня. Гид указала на пламя, горевшее в главном зале, посредине строения. Основной храм был простым, но впечатляющим сооружением. На вершине находился трезубец на подобие тех, что носят поклоняющиеся господу Шиве. Неподалеку, в небольшом помещении, пылал еще один факел. Наш гид пояснила, что когда йоги оставляли этот мир, здесь их кремировали, а пепел отвозили в Индию и опускали в святую Гангу. "Что меня удивляет, - сказал я, - так это то, что огонь продолжает гореть уже тысячи лет". "Сейчас огонь поддерживается газом, подаваемым сюда по трубам, - сказала она. - В 1883 году неподалеку отсюда начали бурить первые нефтяные скважины. В результате этого природный газ, находившийся у поверхности земли, вышел, и вскоре все огни потухли". "Конечно, ваши йоги объяснят это иначе, - продолжала она, - и, может быть, более точно. Они говорят, что бурение скважины нанесло рану телу Матери Земли, и боги проявили недовольство. Они забрали свою милость - огонь и прокляли правителей. Они сказали, что эта страна будет на века наказана войнами и нищетой. И удалились в Индию. И это факт. Хотя мы добываем много нефти, идет война, и мы остаемся бедными". Становилось поздно, поэтому я предложил поклоны и оставил это святое место с чувством глубокого уважения к истории Вед и, что более важно, с величайшей благодарностью к своему духовному учителю, вдохновленный словами юной мусульманской девушки, которая поняла, что это один из истинных святых нашего времени. "Вайшнавы являются внешним проявлением исполненного блаженства вкуса движения санкиртаны Шри Чайтаньи. Поскольку они распространят дар любви к Богу, их сознание всегда очищено. Все они - великие души. Господь Кришна наделяет их силой, равной собственной, и они спасают людей из круговорота рождений и смертей". (Шри Сарвабхаума Бхаттачарья, "Сушлока-шатакам", стих 39) Индрадьюмна Свами. Дневник странствующего монаха, том 4-5 #ИндрадьюмнаСвами #ДневникСтранствующегоМонаха #ПольскийТур #IDS #IndradyumnaSwami #PolishTour #Woodstock #diaryofatravelingmonk #IDSKrishna #IDSDhama